Организационные и юридические особенности концертной деятельности в России

24.11.2017, 11:16

Многие жители нашей страны считают, что работа в сфере шоу-бизнеса – это сплошной праздник. Люди, которые занимаются этим делом, постоянно находятся в окружении звезд и зарабатывают большие деньги. На самом деле это не совсем так. Организатор концерта – это очень сложная и рискованная профессия. Специалисты в этой области должны обладать терпением, выдержкой и умением общаться с людьми.

На их плечи ложится большое количество задач, которые касаются не только выбора зала для выступления артиста, но и обеспечения мероприятия всей необходимой аппаратурой, рекламы концерта, бронирования гостиницы для звезд и их сопровождающего персонала, организации питания и т. д. Сотрудники концертного агентства должны быть мобильными и уметь быстро решать все возникающие проблемы. Конечно же, в случае успешного проведения мероприятия они могут хорошо заработать, но иногда случаются грандиозные провалы, которые тянут за собой большие убытки.

На сегодняшний день попасть в большой шоу-бизнес и быстро стать успешным очень сложно. Все дело в том, что в этой сфере есть компании, которые много лет работают с известными артистами и переманить звезду к себе начинающему промоутеру практически невозможно. Лучше всего на первых порах взять под крыло только набирающего обороты исполнителя и вместе с ним постепенно двигаться к успеху. Организация концертов талантливой молодежи может впоследствии приносить хорошую прибыль, но для этого промоутеру необходимо запастись терпением и быть настойчивым на пути к своей цели.

В России концертной деятельностью занимаются частные предприниматели и юридические лица. Стоит отметить, что продюсеры звезд больше доверяют компаниям. То же самое касается и руководства крупных площадок – домов культуры, развлекательных центров и дворцов спорта.

Чтобы оформить юридическое лицо необходимо пройти несколько этапов регистрации и вложить более крупные суммы, чем при открытии индивидуального предпринимательства. Кроме того, в связи со сложностью документооборота компании нанимают на работу бухгалтера, так как заниматься всей отчетностью самостоятельно очень сложно, на это уходит много времени, к тому же, необходимо обладать определенными знаниями. В концертных агентствах, как правило, работает целый штат сотрудников, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности, но в случае необходимости может подменить другого и взять на себя выполнение его функций.